Кронблок устанавливается на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивается на талевом канате, один конец которого после оснастки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой - к раме вышки или к талевому блоку. Крюк подвешивается к нижней серьге талевого блока.
Силу подъема груза при любой оснастке определяют из выражения
P=Q l n,
где Q - вес поднимаемого груза;
n - число струн оснастки талей.
Длина каната, наматываемого на барабан, равна
L= n A,
где A - высота подъема груза.
С учетом сил сопротивления в талевом механизме величина фактической силы равна P=Qlnn,
где n - к.п.д. талевого механизма, который зависит от числа роликов.
Число
роликов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 К.п.д. 0,97 0,94 0,92 0,90 0,88 0,87 0,85 0,84 0,82 0,81
Кронблоки
Кронблоки эксплуатационные являются неподвижной частью талевой системы.
Кронблоки КБН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, типа КБ - в умеренном и холодном климате.
Последние изготавливаются двух видов:
исполнение I - для передвижных подъемных установок и стационарных эксплуатационных мачт;
исполнение II - с подкронблочной рамой для стационарых эксплуатационных вышек.
В зависимости от грузоподъемности кронблоки выпускаются с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшипниках качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъемностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, разделяются друг от друга стопорными кольцами.
Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока последняя имеет с одной стороны бурт, а с другой - навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой. Смазка к роликоподшипникам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выходы продольногь канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предотвращающими вытекание смазки и попадание грязи в подшипники.
Шкивы кронблоков закрыты быстросъемными ограждением и кожухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание талевого каната со шкивов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий