Кронблок

Кронблок устанавливается на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивается на талевом канате, один конец которого после оснастки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой - к раме вышки или к талевому блоку. Крюк подвешивается к нижней серьге талевого блока.
          Силу подъема груза при любой оснастке определяют из выражения
P=Q l n,
где Q - вес поднимаемого груза;   
       n - число струн оснастки талей.
          Длина каната, наматываемого на барабан, равна
L= n A,                
где  - высота подъема груза.
          С учетом сил сопротивления в талевом механизме величина фактической силы равна          P=Qlnn,
где n -         к.п.д. талевого механизма, который зависит от числа роликов.

          Число
          роликов   1 2        3        4        5        6        7        8        9        10      К.п.д.             0,97   0,94   0,92   0,90   0,88   0,87   0,85   0,84   0,82   0,81  

          Кронблоки









Кронблоки эксплуатационные являются неподвижной частью талевой системы.
  Кронблоки КБН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, типа КБ - в умеренном и холодном климате.
  Последние изготавливаются двух видов:
  исполнение I - для передвижных подъемных установок и стационарных эксплуатационных мачт;
  исполнение II - с подкронблочной рамой для стационарых эксплуатационных вышек.
  В зависимости от грузоподъемности кронблоки выпускаются с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшипниках качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъемностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах  и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, разделяются друг от друга стопорными кольцами.
  Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока последняя имеет с одной стороны бурт, а с другой - навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой. Смазка к роликоподшипникам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выходы продольногь канала на концах оси закрываются  шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предотвращающими вытекание смазки и попадание грязи в подшипники.
  Шкивы кронблоков закрыты быстросъемными ограждением и кожухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание талевого каната со шкивов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий